Открытое занятие в образцовом детском театре «Арлекин», приуроченное к открытию театрального сезона 2021 года.

Театр — это особый мир, мир сказки, фантазии, чудес. Много веков уже живет театр и радует, и восхищает, и удивляет зрителей, ради которых актеры выходят на сцену.
Каждую осень МБУК «МКДЦ» превращается в сказочную страну добра, искусства, улыбок и красоты. Причина — открытие детского театрального сезона.
18 октября 2020 года в зрительном зале МБУК «МКДЦ», прошёл открытый урок в образцовом детском театре «Арлекин» (руководитель Задарновская О.О.), которым был открыт театральный сезон 2021 года. Мероприятие прошло в режиме LIVE «ВКонтакте» (https://vk.com/wall-26778876_4070).
Началось занятие с концентрации внимания с помощью упражнения «хаотичные движения», после чего прошли блоки контрольного урока.
Первый блок – это основы сценического движения. Ребята повторили различные проходы, разогрели все мышцы тела, сделали растяжки, всяческие наклоны, повороты. Блок сценического движения продолжился красивыми перекатами, боковыми кувырками, прыжками в кольцо
Второй блок- это сценическая речь. В него входили общие упражнения (тренинги), направленные на дыхательную систему, на развитие уровня подачи звука. Были исполнены сольные и групповые басни, таких писателей как Крылов, Сазонов.
Наблюдение за животными и попытка сыграть их в этюдах — это часть актёрского тренинга. Поэтому заключительным блоком был показ сольных и групповых этюдов, составленных по наблюдениям за животными, где ребята показывали свое актерское мастерство. В сольных этюдах мы увидели «Моржа», «Пантеру», «Спящую собаку», в групповом этюде «Сурекенов». Многим ребятам удалось так точно передать повадки животных, что перестаёшь видеть человека и говоришь: «Да, вот эта собака, пантера или щенок!».
На открытом уроке ребята показали, что искусство актера заключается в речи и в движении тела. То есть, для актера особенно важно развивать целостный подход к использованию внутренней и внешней техники, соединять и отслеживать внутренние процессы душевной работы и уметь выявлять ее телесно. Тело актера должно развиваться под влиянием душевных импульсов.

Художественный руководитель МБУК «МКДЦ» Маркасова Н.В.