Театральный фестиваль в г.Дятьково — это всегда событие, полное сюрпризов, курьёзов и неожиданностей.        

Сегодня 11 апреля 2022 года прошёл второй день ХIII Межрегионального фестиваля театрального искусства для самодеятельных коллективов «Хрустальная маска — 2022». В этот день дети и взрослые по достоинству оценили постановки поэтического диспута от театра «ВиД» г.Брянск и спектакль от народного коллектива Клуба авторской песни «Роза ветров» г.Железногорск.

В 13.00 в зрительном зале МБУК «МКДЦ» состоялся поэтический диспут «SOS». Воспитанники театра «ВиД» (г.Брянск) под руководством режиссёра – постановщика Е.К.Кирюшиной показали зрителям удивительную работу.

Юные зрители увидели захватывающие события о том, как сейчас не ценят время, не воспринимают  искусство. Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к миру прекрасного?

Особенность диспута была в том, чтобы многие обращали внимание на то, как мы сейчас проживаем эту жизнь.

Неимоверно прекрасная работа была восхитительно сопоставлена видеороликами. Актеры великолепно передавали те чувство ценности времени, искусства,  и жизни. Диспут получился очень динамичным, полон событий и действий.

В 17.00  зрители увидели спектакль в 5 актах «Вальпургиева ночь» по одноимённой пьесе  Венедикта Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» в исполнении Народного коллектива Клуба авторской песни «Роза ветров» (г.Железногорск), режиссер Т.М. Черкасина.

Главный герой этой истории Гуревич, человек образованный, с широким кругозором, оказывается в психиатрической клинике, это уже не первая его «ходка». Причина – банальное пьянство. В закрытой густонаселённой палате, в обществе людей, страдающих от различных недугов и несправедливостей, то и дело сталкиваясь с грубостью и жестокостью больничного персонала, этот интеллигент рассуждает о судьбах мира, «маленьких» людях и государственных машинах, сетует на жизнь и оптимистически верит в лучшее.

Сюжет органично вписывается в декорацию с белыми стенами: они воплощают и стерильность медучреждения, и белую горячку Гуревича, и чистоту собравшихся в палате людей – они не преступники, чтобы держать их взаперти, а всего лишь больны или кому-то неугодны. На сцене – спартанский быт палаты, а молодые актёры азартно воплощают её разношёрстных обитателей: у них своеобразная система взаимоотношений, своего рода иерархия. Происходящее в палате временами напоминает шутовство и скоморошество, в которое вклиниваются угрюмые люди – санитары и врачи, готовые, например, полечить от того, что кто-то «немножко поэт».

Действие разворачивается в Вальпургиеву ночь – ночь с 30 апреля на 1 мая, когда по поверьям разгуливается нечистая сила. Будто под её влиянием Гуревич совершает поступки, роковые для всех обитателей сумасшедшего дома, а доносящиеся под утро сквозь больничные стены звуки первомайского парада отнюдь не вселяют уверенности, что там, за стеной, нормальная жизнь. Наоборот всё больше побеждает тезис, что жизнь – сплошной сумасшедший дом, способный довести до белой горячки кого угодно.

          Конечно же, спектакль не получился бы без талантливой игры актёров, каждый из которых смог внести в свою роль нечто особенное, характерное только для него одного.        По завершению спектакля актеры услышали  шквал аплодисментов и крики «Браво».

Художественный руководитель МБУК «МКДЦ»    Ракчеева К.А.