Вежливость — это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.
Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек — учтивый, внимательный. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.
23 октября 2020 года в СП «Старской ДК» культорганизатором Шилкиной Т.Н. был подготовлен и проведен информационный час «Урок вежливости».
Цель данного мероприятия: учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми людьми, познакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов.
В начале мероприятия ведущая рассказала ребятам, что значит «Вежливость» и как стать «Вежливым человеком». Дети называли вежливые слова и ситуации, когда и где их нужно говорить. Вместе с ведущей ребята проигрывали и анализировали моменты, когда, обращаясь друг к другу, используются и не используются вежливые слова.
В ходе данного мероприятия дети уяснили, как много зависит от окружающих нас людей. Доброжелательное, приветливое отношение вызывает у людей хорошее настроение. Обижаясь на кого-нибудь, мы говорим: “Невоспитанный человек, некультурный человек”.
Ребята делились своими рассказами о вежливости в их семье, с радостью дискутировали на эту тему.
Восточная мудрость гласит: “Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом”.

Культорганизатор СП «Старской ДК» Шилкина Т.Н.